Главная > Статьи > Конные скульптуры на Аничковом мосту Санкт-Петербурга
11 Июня 2024 г.Конные скульптуры на Аничковом мосту Санкт-Петербурга
В середине девятнадцатого века был создан знаменитый скульптурный ансамбль из четырёх конных групп, установленных на гранитные пьедесталы Аничкого моста. Первоначально знаменитый скульптор П.К. Клодт получил заказ на художественное оформление Адмиралтейского бульвара у Невы, где предполагали поставить две скульптурные композиции «Укрощение коня» и «Конь с возничим». Великолепно отлитые из бронзы они так понравились прусскому королю, что Российский император был вынужден их ему подарить.
В 1850 году, создавая новые скульптурные группы для моста, талантливый ваятель решил не повторять уже готовые произведения, а вылепить совершенно новые модели. Клодт придумал прекрасную пространственную композицию состоящую из четырёх эпизодов «Укрощения коня».
Человек и конь трактованы ваятелем с равным ощущением красоты и силы каждого участника единоборства. В них я вижу схватку двух великих начал: ничем неукротимой силы необъезженного коня, стремящегося вырваться из узды, и сдерживающей его воли человека.
В первой группе прекрасных статуй мы видим краткое неустойчивое равновесие. Настороженный, чующий опасность конь и уверенный в себе опытный возничий.
Во второй — вздыбившийся вихрем бронзовый конь и едва держащий узду, упавший на землю молодой юноша.
В третьей группе — присмиревший, но ещё взбудораженный конь, которого покорил сильный мужчина.
И, наконец, как кульминация скульптурного ансамбля, — гармоничное единение с человеком прирученного коня, признавшего его волю и силу. В отличии от трёх остальных в этой скульптурной композиции конь покрыт не попоной, а львиной шкурой — символом Геракла, вошедшего в русскую скульптуру ещё в петровские времена. Этот аллегорический мотив был очень любим в российском обществе девятнадцатого века.
На мой взгляд, в эпизодах укрощения совершенно нет жестокости, а в сценах борьбы больше соревновательности чем непримиримости. Единый ритм пронизывает движение пластических масс всего скульптурного ансамбля. Их контрастное сопоставление друг с другом, резкое чередование эпизодов ведёт за собой взгляд зрителя, переводя его с одной группы на другую. Композиционное решение рассчитано на два аспекта восприятия: силуэтное — при обзоре со стороны Фонтанки, и детализированное — при близком рассматривании великолепно вылепленных деталей скульптур. Можно подолгу любоваться изумительно прочеканенными фактурами на теле коней и прекрасно запатинированными бронзовыми фигурами мужчин.
Если Вы хотите купить и заказать точную копию скульптурных композиций «Укрощение коня» и «Конь с возничим», то обращайтесь в мастерскую Натали Арт в Санкт-Петербурге. На собственном литейном производстве мы отольём из бронзы копии скульптур Клодта любого размера: от миниатюрной настольной статуэтки до монументальной скульптурной группы высотой три метра.
Комментариев нет. Вы можете быть первым, кто оставил комментарий.
Разработка сайта
дизайн-студия Website-it