Изготовление скульптур и памятников
для Российского климата

100% гарантия фиксированной сметы -
стоимость не изменится в процессе работы

Узнать стоимость

Главная О нас Отзывы Скульптура Памятники Лепной декор Новости Реставрация Портфолио Статьи Контакты

Главная > Статьи > Конные скульптуры на Аничковом мосту Санкт-Петербурга

11 Июня 2024 г.

Конные скульптуры на Аничковом мосту Санкт-Петербурга

В середине девятнадцатого века был создан знаменитый скульптурный ансамбль из четырёх конных групп, установленных на гранитные пьедесталы Аничкого моста. Первоначально знаменитый скульптор П.К. Клодт получил заказ на художественное оформление Адмиралтейского бульвара у Невы, где предполагали поставить две скульптурные композиции «Укрощение коня» и «Конь с возничим». Великолепно отлитые из бронзы они так понравились прусскому королю, что Российский император был вынужден их ему подарить.

В 1850 году, создавая новые скульптурные группы для моста, талантливый ваятель решил не повторять уже готовые произведения, а вылепить совершенно новые модели. Клодт придумал прекрасную пространственную композицию состоящую из четырёх эпизодов «Укрощения коня».

Человек и конь трактованы ваятелем с равным ощущением красоты и силы каждого участника единоборства. В них я вижу схватку двух великих начал: ничем неукротимой силы необъезженного коня, стремящегося вырваться из узды, и сдерживающей его воли человека.

В первой группе прекрасных статуй мы видим краткое неустойчивое равновесие. Настороженный, чующий опасность конь и уверенный в себе опытный возничий.

Во второй — вздыбившийся вихрем бронзовый конь и едва держащий узду, упавший на землю молодой юноша.

В третьей группе — присмиревший, но ещё взбудораженный конь, которого покорил сильный мужчина.

И, наконец, как кульминация скульптурного ансамбля, — гармоничное единение с человеком прирученного коня, признавшего его волю и силу. В отличии от трёх остальных в этой скульптурной композиции конь покрыт не попоной, а львиной шкурой — символом Геракла, вошедшего в русскую скульптуру ещё в петровские времена. Этот аллегорический мотив был очень любим в российском обществе девятнадцатого века.

На мой взгляд, в эпизодах укрощения совершенно нет жестокости, а в сценах борьбы больше соревновательности чем непримиримости. Единый ритм пронизывает движение пластических масс всего скульптурного ансамбля. Их контрастное сопоставление друг с другом, резкое чередование эпизодов ведёт за собой взгляд зрителя, переводя его с одной группы на другую. Композиционное решение рассчитано на два аспекта восприятия: силуэтное — при обзоре со стороны Фонтанки, и детализированное — при близком рассматривании великолепно вылепленных деталей скульптур. Можно подолгу любоваться изумительно прочеканенными фактурами на теле коней и прекрасно запатинированными бронзовыми фигурами мужчин.

Если Вы хотите купить и заказать точную копию скульптурных композиций «Укрощение коня» и «Конь с возничим», то обращайтесь в мастерскую Натали Арт в Санкт-Петербурге. На собственном литейном производстве мы отольём из бронзы копии скульптур Клодта любого размера: от миниатюрной настольной статуэтки до монументальной скульптурной группы высотой три метра.

Комментариев нет. Вы можете быть первым, кто оставил комментарий.

Оставить комментарий
Имя*:
E-mail*:
код подтвержденияобновитьдругая
Введите код с картинки (английскими буквами и цифрами)*:

Текст комментария*
(теги и ссылки запрещены, комментарии модерируются):

=> <= список

+7 (921) 655-30-89

[email protected]

Санкт-Петербург, ул. Проф.Попова, д.24

Владислав Маначинский

Разработка сайта
дизайн-студия Website-it