Изготовление скульптур и памятников
для Российского климата

100% гарантия фиксированной сметы -
стоимость не изменится в процессе работы

Узнать стоимость

Главная О нас Отзывы Скульптура Памятники Лепной декор Новости Реставрация Портфолио Статьи Контакты

Главная > О нас > Мы в СМИ > Ручная работа. Владислав Маначинский

Ручная работа. Владислав Маначинский

Вопрос выбора профессии для меня не стоял, еще в детстве я точно знал, чем буду заниматься. Здесь решающую роль сыграл мой отец, архитектор по образованию. Он волею судеб занялся скульптурой. Под его влиянием я сначала пошел в художественную школу, затем поступил в училище им. Рериха, после - в Академию художеств, где остался преподавать.

В Академии художеств я был одним из последних учеников Михаила Аникушина, одного из самых талантливых советских скульпторов. В 2002 году меня пригласил в качестве помощника Альберт Чаркин. Этому скульптору я особенно благодарен, поскольку только работая с большим мастером можно по-настоящему развить все знания и умения, полученные за годы учебы.

Открою профессиональный секрет: художник учится всю жизнь. У своих товарищей и коллег, у признанных мастеров, чьи шедевры украшают мировые музеи и галереи и, наконец, у самой природы, всю красоту и многообразие которой невозможно передать.

Сейчас в основном я сотрудничаю с фирмами, занимающимися фасадными работами, где в качестве элементов присутствует лепной декор. Сейчас наметилась положительная тенденция, когда архитекторы стали больше обращаться к неоклассицизму, модерну и другим художественным стилям, которые формировали исторический облик нашего прекрасного города.

Помимо крупных заказов, я так же работаю с небольшими частными. Иногда это мемориальная скульптура, когда моей задачей является изобразить деликатно и бережно конкретного человека, чей памятный образ дорог близким. Но чаще это интерьерные решения: от небольших скульптур малых форм до комплекса работ по оформлению пространства.

Я не отделяю творчество от работы с клиентом. Стараюсь брать заказы, которые мне интересны как художнику, и в этом смысле я счастливый человек, поскольку работа, которую я делаю, приносит мне удовлетворение.

Если говорить о каких-то особенно запоминающихся примерах работы, то это, пожалуй, здание гостиницы на площади им. Островского и ТЦ «Галерея» на Лиговском проспекте. Для последнего изначально планировалось исполнить две аллегорические фигуры Гермеса и Флоры, которые должны были быть установлены как в нишах на фасаде, так и на центральном входе. Но в процессе «примерки» скульптур на входную группу родилась идея как-то выделить главный вход. И появились две отдельные фигуры, которые по смыслу должны были олицетворять мужское и женское начало, а так же искусство и ремесло, и одновременно подчеркнуть значимость портала как центрального элемента.

Я «всеяден» - могу работать как в станковой миниатюре, так и в монументальной пластике. Но, пожалуй, мне интереснее лепить в большом размере.

Я, как автор, разрабатываю эскиз, леплю модель, но мне помогает в работе целый коллектив профессионалов: разнорабочие для изготовления каркаса, формовщики для перевода скульптуры из «мягкого материала» - глины или пластилина - в твердый гипс. Далее подключаются модельщики, помогающие придать поверхности законченный вид. И, наконец, важным этапом является перевод скульптуры в окончательный материал.

Выбор материала порой диктует характер будущей скульптуры. Если, скажем, работа должна быть выполнена в камне, то изначально необходимо учитывать специфику: скульптура должна быть более цельной, по возможности, без больших «поднутрений» и сильно торчащих деталей.

Скульптура, отлитая из бронзы, является самой предпочтительной: во-первых, сам материал практически «вечный», во-вторых, бронза позволяет передать всю пластику и все нюансы исполнения скульптуры - вплоть до отпечатков пальцев!

Классические материалы для скульптуры все больше уступают свои позиции новым материалам - прежде всего искусственному или литьевому камню. Он лишен ряда недостатков натурального камня, при этом позволяет делать тонкостенные пустотелые изделия, что удешевляет и снижает вес готовых скульптур.

С деньгами инвестор или заказчик расстается весьма неохотно, а это напрямую влияет на искусство вообще и на скульптуру в частности. В советское время существовал государственный заказ и план монументальной пропаганды, а как следствие и востребованность скульпторов.

Мне кажется, что скульптура постепенно будет трансформироваться. Не будет четких границ между отдельными видами искусств. Нечто подобное начало происходить в западно-европейском искусстве 20 века. Скульптура стала менее предметной, носить более формальный характер. В будущем те же тенденции будут и у нас.

Изготовление скульптуры Скульптура на заказ Скульптура Изготовление скульптуры на заказ Скульптура на заказ Изготовление скульптуры Скульптура Изготовление скульптуры на заказ Изготовление скульптуры Скульптура Изготовление скульптуры Изготовление скульптуры на заказ Скульптура на заказ

Комментариев нет. Вы можете быть первым, кто оставил комментарий.

Оставить комментарий
Имя*:
E-mail*:
код подтвержденияобновитьдругая
Введите код с картинки (английскими буквами и цифрами)*:

Текст комментария*
(теги и ссылки запрещены, комментарии модерируются):

+7 (921) 655-30-89

vladsculpt@yandex.ru

Санкт-Петербург, ул. Проф.Попова, д.24

Владислав Маначинский

Разработка сайта
дизайн-студия Website-it

Алиса это умеет