Главная > Статьи > Историческая скульптура Петербурга конца XIX века
10 Июля 2024 г.Историческая скульптура Петербурга конца XIX века
Декоративная скульптура этого времени полностью подчинялась замыслам архитекторов, создававших свои шедевры в различных стилях: от готики до барокко. Порой в одном произведении объединялось несколько стилистических источников. Характерным примером синтеза подобного рода архитектуры и скульптуры служит здание музея Центрального училища технического рисования барона Штиглица.
В архитектуре здания использованы мотивы итальянского Ренессанса. Тимпан фасада заполнен горельефом с изображением аллегорических фигур, олицетворяющих искусство. На вершине фронтона поставлены бронзовые фигуры Гения и Славы. Фриз красиво декорирован медальонами с рельефными портретами мастеров искусства. В нишах боковых ризалитов находятся статуи, выполненные скульптором Чижовым. Фигура женщины с книгой и скульптурой олицетворяют историю искусства, а мужчина с наковальней и молотом символизирует профессиональное мастерство.
Аллегоричности сюжетов скульптурного декора вполне отвечает академическая пластика скульптурной лепки.
В здании Общества взаимного кредита на набережной Екатерининского канала архитектор Сюзор соединил ренессансные и барочные мотивы. Статуи создали скульпторы Иенсен и Опекушин. Скульптурное убранство в стиле триумфальной арки охватывает второй и третий этажи. У основания пилонов находятся две аллегорические статуи. Над ними находятся рельефные композиции, а над изгибом архивольта — горельефные изображения крылатых Гениев и Слав. Над аттиком высится многофигурная декоративная композиция, фоном которой служит застеклённый купол. Скульптурная композиция в центре дополняется пластическим декором ризалитов, включающим парные фигуры кариатид, маски львов у окон первого этажа и многочисленные детали фриза.
Комментариев нет. Вы можете быть первым, кто оставил комментарий.
Разработка сайта
дизайн-студия Website-it